Евгений «Рыбак» предлагает Вам запомнить сайт «Общероссийский народный фронт»
Вы хотите запомнить сайт «Общероссийский народный фронт»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. __________________ Благо народа — вот высший закон.

Мониторинг «Молодежки ОНФ» показал, что губернаторы до сих пор не «обосновались» в соцсетях

развернуть

Большинство губернаторов не пользуются социальными сетями для общения с жителями своих регионов, предпочитая использовать традиционные каналы связи, – такой вывод был сделан по итогам мониторинга, проведенного активистами «Молодежки ОНФ», сообщает «Коммерсант». Он показал, что более трети глав регионов не имеют своих официальных аккаунтов в самых популярных в стране соцсетях. И это при том что доля населения, пользующегося социальными сетями, в настоящее время, как показало исследование НИУ ВШЭ, составляет 76%.

Особенно активно такой способ общения использует молодежь. В Народном фронте считают, что пренебрежение социальными сетями со стороны губернаторов является большим упущением в их повседневной работе, а пресс-службам глав регионов можно уверенно ставить «двойку» за выполнение своих профессиональных обязанностей.

Мониторинг активистов «Молодежки ОНФ» показал, что 32 губернатора не имеют в соцсетях действующих аккаунтов. При этом некоторые из них ранее заводили профили в соцсетях, но по каким-то причинам перестали их вести. В частности, раньше активно вели себя в публичном интернет-пространстве главы Приморского края, Чукотки, Хабаровского края, Санкт-Петербурга.

Сейчас ряд глав субъектов тоже достаточно активно ведут свои странички в социальных сетях. Пожалуй, самым общительным в Интернете российским политиком является глава Республики Чечни Рамзан Кадыров – у него 2,8 млн подписчиков в сети Instagram, почти 800 тыс. – в Facebook, 540 тыс. – в ВКонтакте, 392 тыс. – в Twitter. Также он ведет свой блог в Livejournal. Глава региона делится с подписчиками информацией о своих деловых поездках по республике, мнением о событиях, происходящих в мире и стране, сообщает о том, какие из проблем, озвученных жителями в социальных сетях, удалось решить.

Активно рассказывают о своей работе и делятся успешным опытом взаимодействия с гражданами в социальных сетях глава Республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров (151 тыс. подписчиков в Instagram, 12 тыс. – в ВКонтакте); глава Крыма Сергей Аксенов (в Instagram – 64 тыс., в Facebook – 34 тыс., в Twitter – 2,9 тыс., ВКонтакте, – 1,5 тыс. подписчиков); врио главы Республика Удмуртия Александр Бречалов (почти 11 тыс. подписчиков в Facebook, 18 тыс. – в ВКонтакте, в Instagram – 36,4 тыс.); глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (в Instagram – 34,7 тыс. подписчиков, в ВКонтакте – 28 тыс.); губернатор Московской области Андрей Воробьев (в Instagram – 140 тыс., в ВКонтакте – 93 тыс. подписчиков, в Facebook – более 13 тыс.); губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (в ВКонтакте – 12 тыс., в Instagram – почти 1 тыс.); врио главы Республики Карелия Артур Парфенчиков (в ВКонтакте – почти 7 тыс., в Instagram – более 1 тыс.).

Например, именно через Facebook жителям Крыма удалось в прошлом году «достучаться» до главы Республики Сергея Аксенова, когда в регионе возникли проблемы с теплоснабжением из-за отключения Украиной электричества. Глава Крыма после экстренного урегулирования ситуации поручил региональному министерству ЖКХ контролировать обращения граждан по проблемам с теплоснабжением и запретил отключать котельные от источников электроэнергии.

Активно делится с гражданами информацией о том, что сделано по их обращениям, губернатор Московской области Андрей Воробьев. Через соцсети он обращается не только к жителям Подмосковья, но и к главам муниципалитетов, которые являются продвинутыми пользователями соцсетей. В Московской области также существует специальный социальный проект «Как сделать лучше наше Подмосковье!», где жители могут сами обозначать главные проблемы, а также предложить пути и варианты их решения.

Губернатор НАО Игорь Кошин в соцсети ВКонтакте отчитался о запуске проекта «Социальная карта», благодаря которому социальную помощь в регионе будут адресно оказывать тем, кто в ней больше всего нуждается. Идею о необходимости создания в регионе таких инструментов адресной помощи властям подсказали в соцсетях жители.

А главе Карелии Артуру Парфенчикову пользователи сети ВКонтакте, к примеру, 23 марта рассказали о том, что застройщик постоянно оттягивает ввод в эксплуатацию многоэтажки на набережной Варкауса в Петрозаводске. После этого губернатор взял данный вопрос на контроль, и жителям уже 31 марта удалось отпраздновать новоселье.

Правда, стоит отметить, что ряд аккаунтов глав регионов, как правило, ведут сотрудники их пресс-служб, а контент некоторых страниц в основном составляет информация, фото и видео с рабочих встреч и поездок, а также поздравления с праздниками и новости из жизни региона.

«В социальных сетях ежедневно делятся информацией миллионы людей разных поколений и профессий, – отмечает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко. – Для таких высокопоставленных чиновников, как руководители субъектов, это отличная возможность узнавать о проблемах жителей вверенных им регионов, делиться с ними планами по развитию городов и сел. Оперативное решение проблем в регионе неизменно приведет к росту доверия к главе региона. Считаю, что пренебрегать такой огромной площадкой для прямой обратной связи с гражданами ни в коем случае нельзя. В этом случае интернет-страница превращается в полноценный канал коммуникации. Однако надо учитывать, что с разными целями могут создаваться фейковые аккаунты губернаторов, чтобы вводить в заблуждение их избирателей».

Так, например, в сети «ВКонтакте» есть страница с именем и фотографиями губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Адрес страницы провокационный – mr.metadon (метадон – запрещенное анальгетическое лекарственное средство. – Прим.ред.), содержание размещенного видео тоже вызывает вопросы.

Костенко также напомнила, что исследование ВЦИОМ, результаты которого были обнародованы в начале июня, показало, что почти четверть молодежи (18–24 лет) интересуются политическими темами в соцсетях.

«Молодежь – будущее и уже сейчас настоящее нашей страны, и, безусловно, эту цифру надо наращивать. Считаю, что каждый губернатор должен иметь в соцсетях канал связи с гражданами. Таким способом можно не только оперативно решать проблемы региона, но и выявлять среди молодых людей кандидатов для работы в правительстве субъекта, а также в других учреждениях и организациях. Мы и впредь в рамках направления «Молодежка ОНФ» будем проводить такие мониторинги», – подчеркнул эксперт Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Сергей Боярский.

 


Источник →

Ключевые слова: Война на Донбассе
Опубликовано 09.08.2017 в 11:16

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Присоединиться