Евгений Рыбак 2000 предлагает Вам запомнить сайт «Общероссийский народный фронт»
Вы хотите запомнить сайт «Общероссийский народный фронт»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. __________________ Благо народа — вот высший закон.

Духанина: Создание цифровых платформ образования должно идти параллельно с развитием инфраструктуры в учебных заведениях

развернуть

Духанина Любовь Николаевна

Духанина: Создание цифровых платформ образования должно идти параллельно с развитием инфраструктуры в учебных заведениях
Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Родилась в 1958 г. в г. Чаплыгине Липецкой области. Окончила МИФИ (1981 г.), Академию внешней торговли (1995 г.), Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации, доктор педагогических наук (2004 г.), кандидат исторических наук (1991).

Президент образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России. Член комиссии при президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

Развитие цифровых платформ для всех уровней образования должно идти параллельно с развитием соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях. Эти задачи нужно решать одновременно с созданием цифровых возможностей обучения, иначе вместо выравнивания доступа к качественному образованию мы лишь будем усиливать сложившееся неравенство. Об этом заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая с отчетом о деятельности правительства в Госдуме, рассказал о расширяющихся возможностях дополнительного образования. Он обратил внимание на развитие цифровых форм образования, в частности на создание цифровой платформы для всех уровней обучения, в том числе и профессионального. По его словам, уже в этом году онлайн-курсы, по расчетам кабмина, пройдут более 1,5 млн человек. Медведев добавил, что обновление содержания учебных программ в российских школах идет с учетом новейших научных достижений в образовании.

«Безусловно, создание цифровой платформы для всех уровней обучения, о которой говорил премьер-министр России, очень важно. Особенно для детей, которые живут в отдаленных населенных пунктах, а также для детей с особенностями здоровья. Однако при разработке таких проектов нужно учитывать и реальную инфраструктуру: проблемы доступности высокоскоростного интернета, наличия компьютеров у детей. Эти задачи нужно решать одновременно с созданием цифровых возможностей обучения, иначе вместо выравнивания доступа к качественному образованию мы лишь будем усиливать сложившееся неравенство», - заявила Духанина.

По ее словам, уже сейчас многие образовательные организации используют в своей работе современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы, комплекты цифровых учебных пособий, проводят полную компьютеризацию школ.

«Работают школьные серверы и сайты, существуют электронные дневники и классные журналы, а также электронные учебники. При этом «цифровая школа» должна пониматься не как пространство, наполненное гаджетами, а как пространство, в котором цифровые ресурсы позволяют делать то, что невозможно было без них. Самый простой пример — быстрый поиск информации и возможность связываться с представителем любой культуры, любой профессии в любой точке земного шара. Следующий шаг — то, что сейчас делается в инженерных классах. Ребенок может не просто начертить статичный чертеж, но сразу превратить его в 3D-модель, провести виртуальное испытание на прочность, воздействие внешних факторов, а потом распечатать на 3D-принтере. Причем это могут быть как любопытные поделки, так и реально полезные изобретения», - подчеркнула она.

Духанина отметила, что эти задачи представители Народного фронта стараются решать в рамках проекта ОНФ «Равные возможности — детям», открывая наукоемкие технологичные волонтерские кружки по прототипированию, робототехнике, программированию, 3D моделированию, работа которых невозможна без соответствующего цифрового оборудования.

«Мы также начинаем создавать специальный контент для детей по информационной безопасности в интернете, который будет распространяться адресно через социальные сети - пусть сам интернет становится нашим союзником в этой работе, - рассказала Духанина. - Эксперты ОНФ также принимают участие в работе экспертного и общественно-делового совета приоритетного проекта «Цифровая школа», который направлен на расширение образовательных возможностей за счет использования электронных средств. Наша позиция - они должны быть сверхэффективными сегодня, чтобы оставаться актуальными как можно дольше. Электронные учебники не должны превращаться просто в оцифрованные копии бумажных учебников или хранилища видеолекций. Это должны быть принципиально новые по качеству интерактивные материалы, средства, позволяющие ребенку формировать представление о мире». 

Параллельно с этими разработками важно запустить масштабные исследования о влиянии цифровых технологий на восприятие ребенка, моторику, мышление, эмоциональное развитие, добавила она. Народный фронт ведет оценку общественного и профессионального мнения по цифровым ресурсам в образовании. Результаты этой работы планируется подвести до конца учебного года, заключила Духанина


Источник →

Опубликовано 11.04.2018 в 20:39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Присоединиться